Официальный сайт школы № 2

 

Физическая культура

"На площадку в выходной мы выходим всей семьей".

Спортивное мероприятие

 

Цель мероприятия : Обеспечение эффективного взаимодействия семьи и школы.

Задачи:

1. Приобщение к здоровому образу жизни.

2. Привлечение внимания к проблемам физического развития детей.

3. Пропаганда физической культуры и спорта.

Инвентарь: Секундомер, мел, рулетка, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, набивные мячи, ведра, эстафетные палочки, резиновые шары, воздушные шары, дощечки на руки, гантели, обручи, мишень, плавательные ласты, дротики, кегли, скакалки.

Соревнования проходят в спортивном зале. Количество семейных команд зависит от имеющихся условий в школе. Соревнования проходят в 2 тура:

•  Разминка, где участвуют одновременно все команды.

•  Спортивные станции, где участие принимают команды на каждой станции по кругу (согласно жеребьевке).

Звучит песня “Взрослые и дети”, ведущий приглашает команды войти в красочно оформленный спортивный зал, под аплодисменты присутствующих болельщиков, и остановиться у разметки.

Ведущий:

Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья Вам, да радости желаем.
Давно мы Вас ждем-поджидаем,
Праздник без Вас не начинаем!

Сегодня воскресенье, сегодня- выходной.
Оставьте мамы стирку, уборку на потом.
И папы отложите важные дела.
Ведь чтоб здоровым стать, нужно прыгать, бегать
И скакать, никогда не унывать.

Ведущий:

Массовость спорта - залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные семейные команды:

1. Название, девиз команды.

2. Приветствие команд.

3. Выступление ансамбля русской народной песни “Родные просторы”.

Ведущий:

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой - вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым спортом на два. И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами! Итак, в добрый путь!

Утро начинается с зарядки. А вы делаете ее по утрам?

Все: “Ура”!

Ведущий: “Покажите, пожалуйста”.

Звучит музыка (песня “Будьте здоровы!”).

Родители с детьми выполняют зарядку. После дыхательных упражнений все делают различные упражнения со скакалкой и мячами, затем мама с гимнастической палкой, папа с гантелями, а ребенок с гимнастическим обручем.

В заключение - танцевальные упражнения и вновь дыхательные.

ПЕРВЫЙ ТУР: Разминка

Ведущий: “Вы, конечно, знаете, что после зарядки надо принять гигиенические процедуры, а затем, перед дорогой, нужно позавтракать. Мама будет готовить завтрак, а мы будем помогать ей. Готовить будем омлет. А что для него нужно?”

Дети и родители : “Мука, молоко, соль, яйца”.

Ведущий: “ Правильно”.

Эстафета “Разбей яйцо”

Мамы надевают на руки дощечки-хлопушки (20х20 см, с одной стороны наклеены кнопки, с другой прикреплены ручки из резинок) и встают в 5- 6 м . от линии старта (расстояние может меняться). Папы и дети берут по надувному шарику. По сигналу первый участник бежит, подбивая шарик ладонью, до мамы, которая старается одним хлопком разбить “яйцо”. Эстафету продолжает следующий участник. Итак, чья семья быстрее?

Ведущий : День каждого человека связан с тысячами движений. Мы ходим по улицам, поднимаемся по лестнице, перепрыгиваем через лужи, играем в разные игры. Жизнь- это движение, и стадион “Догонялка” приглашает семьи на свою беговую дорожку. “Итак, на старте стадиона “Догонялка” королева спорта - легкая атлетика. Спринтерами называют быстрых людей, бегунов на короткие дистанции. Какая семья, бегает лучше, мы проверим с помощью эстафеты.

“Бег с эстафетной палочкой”

Первый участник с эстафетной палочкой в руках обегает поворотный знак, возвращается к своей команде, которая стоит за линией старта в колонне по одному, передает эстафетную палочку следующему участнику и т. д.

Эстафета “ Сим-Сим, откройся”

Ведущий:

“Вот тяжелые мячи,
Сразу видно силачи
Будем силу развивать,
Мяч друг другу отдавать”.

Первый участник с набивным мячом ( 1 кг .) в руках огибает поворотный знак, возвращается к другим участникам, которые лежат плечом к плечу поперек дорожки, опираясь согнутыми руками о пол на уровне плеч. Увидев, что первый игрок приближается, остальные, дружно выпрямив руки, принимают упор лежа. Первый участник прокатывает мяч под животами партнеров по полу и ложится на пол во главе команды. Последний ловит мяч и бежит до поворота и обратно. Партнеры снова, приняв упор лежа, открывают путь мячу. Эстафета заканчивается, когда участник, начавший бег, поймав мяч позади лежащих, во второй раз обогнет поворот и вернется к своей команде.

Эстафета “ Чепуха”

Ведущий:

“Ну, а следующая игра
Требует от игрока
Ловкости, умения,
Большого вдохновения”.

Папа бежит в плавательных ластах, обегает поворотный знак, возвращается к своей команде. Мама, сидя на большом резиновом шаре, держась за ручки шара, передвигается прыжками вперед, помогая ногами, до поворотного знака. Назад - обычный бег с шаром в руках. Ребенок - принимает положение упора сзади сидя, согнув ноги, он начинает движение вперед ногами переступая руками и ногами, огибает поворотный знак, назад возвращается бегом.

Эстафета “Я и апельсин”

Ведущий: “Вы скорей мячи берите, на места свои бегите”.

Первый участник, зажав баскетбольный мяч стопами, прыгает до поворота, садится на пол, закладывает мяч, зажатый между стоп, в ведро, поднимается, вынимает мяч из ведра и бежит с мячом назад. Передает его второму и т.д.

Выступление школы индийского танца “Лотос”.

После музыкальной паузы участники соревнований переходят ко второму туру состязаний.

ВТОРОЙ ТУР: “Спортивные станции”

“Развиваем глазомер”

На высоте 1,5 м расположена мишень с отметками баллов. Команда находится на расстоянии 2,5- 3 м от мишени. Цель игры: каждый участник команды должен сделать 3 попытки. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.

“Попрыгунчики”

Первый участник от линии старта выполняет прыжок в длину с места, второй выполняет прыжок с места приземления первого и т.д. Выигрывает команда, которая выполнит прыжок дальше всех.

“Узнавайка-познавайка”

Вопросы

“Снайперы”

Необходима площадка длиной 6 м ., шириной 4 м . На центральной линии устанавливаются 6 кеглей, промежуток между ними составляет 50 см . На одной стороне стоит папа, на другой мама и ребенок. По свистку команда начинает перекатывать волейбольный мяч по полу на противоположную сторону, не заступая линии, стараясь как можно быстрее сбить все кегли. Выигрывает команда, затратившая наименьшее время на выбивание кеглей.

“Лови-передавай”

Команда выстраивается в форме треугольника на отметке, с расстоянием 3м. друг от друга. У одного из участника в руках находится баскетбольный мяч. В течение одной минуты выполняются передачи от груди двумя руками по часовой стрелке другому игроку. Выигрывает команда, сделавшая наибольшее количество передач.

“Музыкальный ринг”

Команды поют любимые детские песни в караоке. Результаты этого конкурса не влияют на подведение итогов соревнований.

Выступление школы бального танца “Апрель”

Подведение итогов

Церемония награждения

Ведущий: Вот и подошел к завершению наш спортивный праздник. Счастливого пути! До новых встреч, надеюсь, что на площадку в выходной вы всегда будете выходить всей семьей!

ЛФК на уроках плавания

 

Урок по плаванию

Цель: разгрузка позвоночника – создание благоприятных физиологических условий

Задачи:

  • обучать движению рук брассом.
  • совершенствовать навык скольжение на груди и спине, варианты дыхания.
  • способствовать нормализации и совершенствование функций организма.

Инвентарь: плавательные доски.

Части урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть 7-8 минут

Построение, приветствие, техника безопасности, сообщение задач урока. Перестроение в две шеренги.

2-3мин.

Обратить внимание на построение, дисциплину, осанку.

ОРУ

1.И.п. о. с руки на поясе

1-наклон головы вправо

2-наклон влево

6-8раз.

Следить за осанкой

2. И.п. стойка руки врозь

1-подтянутся руки вверх вдох

2-руки опустить выдох

8раз.

 

Спина прямая, руки через стороны вверх дыхание.

3. И.п. ноги врозь туловище наклонено вперёд, работа рук кролем.

1мин.

Обратить внимание на правильную работу рук

4. И.п. стойка ноги врозь имитация движений плавание брассом.

40сек.

Обратить внимание на правильное выполнение движения рук и дыхания.

5.И.п. о.с. упражнение “поплавок ”

1-4 группировка

5-6 И.п.

1мин.

Голову прижать к коленям, задержать дыхание.

6.И.п. сед на бортик имитация работы ног кролем

1мин.

Прямые ноги,носки смотрят во внутрь .

Вход в воду соскоком с бортика. Ногами вниз.

1мин.

Руки прижать к туловищу.

Основная часть 20 минут

1. Выдохи в воду

5-7раз.

Длинная пауза выдоха в воду

2. Скольжение на груди с работой ног “движение ног кроль на груди, с выдохом в воду

1мин.

10м.-2раза.

Короткие выдохи

3 .Скольжение на спине с работой ног (кроль)

1мин.

Дыхание произвольное. Тело в одной плоскости.

4. Работа рук при плавание брассом

3мин.

Вдох, выдох в воду

5. Работа рук, “брасс” с дыханием.

2мин.

10 м . 2- раза.

6. Упражнения “стрела” на груди   (скольжение)

4раза

Удлинённая пауза скольжения тело прямое.

7. Упражнение ”стрела” на спине (скольжение)

4раза.

С досточкой тело в одной плоскости.

8.Упражнение “поплавок ”

3раза по 10с.

Группировка, задержка дыхания

9.Проплывание дистанции “брасс” на груди. Согласование работы рук и дыхания.

10м-2раза

Обратить внимание на согласование рук и дыхание.

 

Заключительная часть 6 минут

1.Игра “рыба и сеть”

4мин.

Напомнить правила игры

2.Игра м/п “звезда”

1-2мин.

3.Выход из воды, построение,

Подведение итогов урока, оценки, задание на дом.

 

Восстановление дыхания

Подвижная игра в воде “Рыба и сеть”

Задачи игры.

  • Освоиться с сопротивлением воды,
  • совершенствовать координацию движений, укреплять мышцы спины, живота конечностей.

Описание игры.

Играющие (рыбы) располагаются в ограниченном   пространстве . Двое рыбаков, взявшись за руки,   по сигналу учителя бегут за рыбкой, стараясь   окружить её. Каждая пойманная рыба включается  в цепь рыбаков. Так постепенно составляется сеть.  Игра заканчивается, когда все рыбы будут пойманы.

Правила игры.

Нельзя ловить рыбу разорванными сетями. Нельзя топить друг друга, хватать за руки, туловище.

Игра м/п “Зведа”

Задачи.

  • Осуществить естественную разгрузку позвоночника,
  • восстановить дыхание.

Описание:

и.п. стоя в воде по пояс, ноги врозь, руки в стороны.

Наклонившись вперёд, задержать дыхание, лечь на грудь.

На спине и.п. то же, дыхание свободное, тело в одной плоскости.

Методические указания:

Дыхание свободное. Тело в одной плоскости. Лежать на воде без движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2 2006
Hosted by uCoz