Официальный сайт школы № 2

СМИ о школе

В ШКОЛЕ ИДУТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

Каждое утро школьный звонок собирает ребятишек на занятия. И сегодня, как и - много лет назад, мудрые и опытные педагоги учат детей знаниям, добру и справедливости. Чем и как сегодня живет школа! Об этом мы, попросили рассказать директора средней школы №2 г. Сельцо В.А. Сычеву.


•  Валентина Алексеевна, трудно ли сегодня работать в общеобразовательном учреждении?

В школе всегда было работать непросто. В эпоху же реформирования образования — тяжелее вдвойне. Вот уже с прошлого года в качестве эксперимента введен Единый государственный экзамен. Это большое испытание не только для учеников, но и для учителей, которые ответственно подходят к любому делу, стараясь сделать его хорошо. Определенные трудности вызывают профильное и предпрофильное образование в школьных учреждениях. Ежегодно к нам поступает огромное количество нормативных документов, согласно которым мы должны планировать свою работу.

Сегодня кардинальным образом изменился и Закон об образовании. И если в начале 90-х годов мы гордились им, как самым передовым в мире, то сейчас в нем столько много новшеств, что теперь нам приходится менять даже устав школы. В настоящее время педагоги не только учат и воспитывают учащихся, но, и по сути дела, выполняют государственный заказ. Именно государство диктует нам, какого выпускника мы должны сегодня вырастить, вкладывая при этом в систему образования минимум средств.

 

•  Есть ли сегодня какие-то особенные методы работы в системе школьного образования?

В последнее время большинство школьных учреждений нашей области переходит к новым информационным технологиям. Практически они все, в том числе и наши, обеспечены компьютерными классами. Конечно, это не только большая помощь для каждого образовательного учреждения, но и огромная ответственность со стороны учителей. На сегодняшний день в нашем коллективе больше половины педагогов обучены работе на компьютере. Сейчас мы обучаем информационным технологиям не только учащихся пятых классов, но и все наши педагоги стараются постичь новые методы. С этой целью в рамках месячника преподаватели в компьютерных классах дают открытые уроки, которые проходят очень интересно.

Кроме этого, мы участвуем во всех городских мероприятиях, связанных с новейшими методами компьютеризации. И хотя в нашей школе компьютерный класс установлен полгода назад, но мы стараемся не отставать от тех коллективов, где они были приобретены раньше.

•  Можно ли говорить сегодня об определенных успехах школы в системе образования и воспитания!

Да, безусловно. По итогам первого полугодия учебного года наша школа оказалась в числе лучших по качеству знаний и успеваемости. Это большой шаг вперед для нашего учреждения. Кроме этого, мы находимся в числе передовых по участию в предметных городских олимпиадах. И если в прошлом году мы еще были на четвертой ступени по количеству призовых мест, то сейчас на первой. За этот год наши учащиеся заняли тридцать призовых мест, из которых 14 — первых! Результатами таких побед явилась огромная, целенаправленная работа учителей с детьми

 

•  Гордостью любой школы являются ее ученики. И, очевидно, у вас таких немало?

Да, у нас есть немало учащихся, которыми мы гордимся. Они не только лидируют в учебе, показывают прекрасные результаты, но и занимают призовые места в городских олимпиадах, принося славу не только себе, но и своим наставникам. В конце каждой четверти, подводя итоги успеваемости, на школьных линейках мы чествуем своих отличников и победителей городских олимпиад. Среди них А. Томашевич, Е. Логутова, О. Иванина, М. Михальченкова (11 класс), Е.Гапеева, Е. Бугаева, К. Гнибеда, Е. Слепынская, М. Паршикова, М. Сосно (10 класс), Д. Котлярова (9 «А» класс), Я. Фомина (8 «Б» класс), Е. Борисова, В. Алешкин (4 класс).

 

•  Одна из важных проблем школьных учреждений — косметический или капитальный ремонт здания. Как вы справляетесь с этой задачей?

Когда была утверждена смета расходов бюджета города на 2005 год и определены средства на поддержку наших школ, можно было прослезиться. На текущий ремонт нашего учреждения было выделено 3600 рублей. Что это за сумма, и какой объем работ можно выполнить за счет этих средств? К примеру, все эти деньги могут быть использованы на латание протекающей отопительной системы. А для того, чтобы произвести текущий ремонт здания, необходимы большие средства. В прошлом году на совете школы и родительских собраниях мы приняли решение об использовании добровольных родительских взносов на эти цели. В 2004 году нам удалось отремонтировать свою школу, начиная со ступенек и фасада и заканчивая внутренней отделкой. Большинство работ мы провели за счет спонсорской помощи. В прошлом году нам хорошо помогли молодежная организация партии «Единая Россия», АО «Облкоммунэнерго», руководитель партии «Возрождение России» С.В. Петренко, ЗАО «ЛКМ-Камбий», ФГУП «Брянский химический завод».

Охотно откликаются на помощь родной школе и ее выпускники. Так, недавно П. Карцев сделал на своем предприятии и установил в нашей школе прекрасную входную дверь. Кстати, в прошлом году наш компьютерный класс был установлен тоже за счет спонсорской помощи. Руководитель «Втормета» Н.Д. Руденок выделил нам металл, а работники «Облкоммунэнерго» сварили из него решетки на окна. За счет спонсорской помощи мы их вставили и уже своими силами провели косметический ремонт класса. Стараемся сделать его современным, привлекательным и уютным.

Не секрет, что в городе стоит очень остро проблема с заболеванием туберкулезом. В связи с этим всем руководителям школ было рекомендовано приобрести кварцевые лампы. Мы обратились за помощью к частному предпринимателю Н.А. Худину, и он обещал нам ее приобрести.

Сегодня в школе уже ведется ремонт мастерской. Предприятие «Дубрава» изготовило для нового спортивного зала оконные блоки, проводим переоборудование новой системы освещения в компьютерном классе. За счет собственных средств, заработанных на школьных дискотеках, планируем установить в буфете очистительный фильтр для воды.

 

•  Что Вас больше всего беспокоит!

Самая главная проблема это отсутствие спортивного зала. Хотя в школе есть спортивная площадка, но и она нуждается в модернизации. Дело в том, что в прошлом году возле ее забора был спилены большие тополя.

С одной стороны, сделано благо для жителей дома, которым огромные деревья доставляли много хлопот, а с другой возникла проблема для нас. Корни срезанных тополей стали активно расти на спортплощадке. В течение лета и осени наши учащиеся вместе с учителем физкультуры старались убирать побеги, ведь они разрушают грунтовое покрытие. Хотелось, чтобы оставшиеся пни были выкорчеваны или уничтожены другим способом. Надеемся, что местная власть и руководители спортивного комплекса города помогут нам произвести реконструкцию спортивной площадки.

В настоящее время мы задумали в мастерской организовать спортивный класс, для чего освободили часть помещения от залежей и старых станков, которые сдали в металлолом, а на вырученные средства сделали локальную сеть для компьютерного класса.

Для ремонта этого здания необходимы приличные средства. Сейчас стоит вопрос, как сделать в освобожденном помещении отопление, отдельную входную дверь, как отделать и оснастить спортивный класс.

Надо признать, что в этом году все средние школы г. Сельцо пополнили инвентарем спортивную базу. Для нас было выделено 20 пар полупластиковых лыж с ботинками, восемь спортивных матов для гимнастических занятий, обручи, скакалки и т.д. В свою очередь, мы будем стараться, чтобы к новому учебному году спортивный класс был открыт.

 

•  Что из себя представляет ваш педагогический коллектив?

В нашей школе работают творческие педагоги, отзывчивые на любое нововведение, просьбу. Иногда они могут не соглашаться с руководством школы, спорить, доказывать. Но мы всегда прислушиваемся к мнению своих учителей и выбираем необходимый вариант решения.

Есть в нашем педагогическом коллективе и свои «звездочки». В этом году учительница начальных классов нашей школы Ольга Викторовна Момсикова завоевала первое место в городском конкурсе «Учитель года». Принять участие в подобном мероприятии — это большая ответственность и огромная психологическая нагрузка. Ольга Викторовна при поддержке педагогического коллектива блестяще преодолела все препятствия. И, как результат — «Лучший учитель года».

Пользуясь случаем, хочу сказать, что сегодня многие родители еще не определились, в какую школу отдавать своего ребенка. Мы планируем в этом году набрать два первых класса. В одном из них будет работать Н.В. Мальковская, а в другом — О.В. Момсикова — победитель городского конкурса.

В нашей школе трудится много творческих учителей, имеющих высокую педагогическую квалификацию и дающих хорошие результаты в системе образования. Среди них: учитель истории В.П. Безбожная, учитель русского языка и литературы Н.В. Семерюк, учитель математики Г.В. Ефремова, учитель иностранных языков Е.С. Белова, учитель географии Л.Я. Горохова, учитель биологии С.С. Доброхотова и многие другие. Нашим молодым коллегам есть у кого набираться опыта.

 

•  Пройдет еще пару месяцев и впереди — экзамены и летние каникулы...

Уже сейчас наша школа готовится сделать очередной выпуск учащихся, организовать работу пятой четверти (летних каникул). В 2005 году мы планируем набрать в летний оздоровительный лагерь сто учащихся на две смены. В прошлом году у нас была великолепно организована летняя кампания, благодаря учителям начальных классов и начальнику школьного лагеря И.М. Ивашкиной.

В новом сезоне мы также постараемся организовать активный отдых школьников, используя компьютерный класс, где дети могут обучаться новым информационным технологиям. Мы будем по-прежнему развивать спортивно-оздоровительное и эстетическое направление. Уверены, что родителям и их детям понравится наша программа. Как всегда, задумок много - осталось полностью их воплотить в жизнь.

Т. Балашко

Фото В. Сагайдако

 

"Сельцовский вестник" №15 (537) 8 апреля 2005 г.

 

КОНКУРС

Гордость нашей школы

В начале февраля в актовом зале средней школы №4 состоялся финал кон-курса «Учитель года — 2005», в котором приняли участие учитель физкульту-ры средней школы №1 Людмила Михайловна Бурносова,


учитель начальных классов средней школы №2

Ольга Викторовна Момсикова,

учитель информа-тики и технологии средней школы №4 Татьяна Александровна Кухтина и учи-тель начальных классов средней школы №5 Мария Вячеславовна Абраменко-ва.

В декабре прошлого года был проведен первый этап конкурса, где препода-ватели дали открытые уроки и сделали их самоанализ. На втором этапе они должны были рассказать о своей работе по самообразованию и повышению педагогического мастерства.

За пятнадцать минут конкурсантам надо было продемонстрировать испо-льзование на уроках наглядных средств обучения, сделанных своими руками, дидактического материала, а также использование новых педагогических тех-нологий. За отведенное время учителям следовало раскрыть свое педагогиче-ское мастерство.

Чтобы поддержать коллег и наставников, разделить с ними радость или тревогу, в актовом зале собрались учителя средних школ и учащиеся. А под-вело итоги финала конкурса компетентное жюри под председательством веду-щего специалиста городского отдела образования А.В. Сениной, методиста от-дела образования В.П. Соничевой и представителей всех средних школ города Сельцо.

Посмотреть на состязание педагогов, убедиться еще раз, что эти целеустрем-ленные люди по-прежнему доказывают свою преданность учительскому делу, желание искать и творить, прибыли заместитель председателя городского Со-вета Н.В. Петрушина, начальник отдела образования В.В. Захаров, представи-тель совета предпринимателей Г.Н. Наумкина.

Перед началом конкурса представители школ дали на каждого конкурсан-та небольшую характеристику, в которой были высказаны добрые слова. Особенно тепло они прозвучали в адрес М.В. Абраменковой и О.В. Момсиковой. Коллективы школ не пожалели времени и сил, чтобы представить своего коллегу «в лучшем свете» …

… Последней выступила учитель начальных классов средней школы №2 О.В. Момсикова. В своем сообщении. Ольга Викторовна рассказала о методах и формах проведения уроков и о главных задачах, которые способствуют успеш-ному образованию учащихся. Свой рассказ учитель дополняла красочными таблицами, которые проецировались друг за другом на экране.

Следующий творческий конкурс для учителей назывался «Мир моих увле-чений» … Учительница школы 4 О.В. Момсикова на суд жюри представила фотографии своей семьи, которые она делает сама. Это является ее увлечением с давних пор. На основе семейных снимков об отдыхе и традициях зрители смогли увидеть целый фильм. К тому же Ольга Викторовна в стихах описыва-ла каждое фото, что, несомненно, вызвало большой интерес у присутствующих в зале.

Во время проведения конкурса сидящие в зале бурно поддерживали апло-дисментами участников конкурса. Тепло приветствовали зрители и «звездочек» школьной самодеятельности, которые пели в этот день эстрадные и лири-ческие песни … затем наступил момент подведения итогов конкурса, с которыми ознакомила председатель жюри А.В. Сенина. Лучшим учителем года была признана преподаватель начальных классов средней школы №2 О.В. Момсикова…

… От имени городского отдела образования конкурсантов с победой позд-равил его начальник В.В. Захаров, отметив, что проведенный конкурс на луч-шего учителя года еще раз наглядно доказал, что и сегодня в школах по-преж-нему работают новаторы своего дела и оптимисты. Молодые учителя не побоя-лись вынести на суд общественности свои методические наработки. Именно на таких педагогах и держится современная школа. В заключение начальник от-дела образования поблагодарил всех участниц конкурса и вручил каждой По-четную грамоту отдела образования.

От имени совета предпринимателей с победой преподавателей поздравила частный предприниматель Г.Н. Наумкина. Галина Николаевна вручила всем участникам конкурса ценные подарки и пожелала им творческих успехов на педагогическом поприще.

Но, пожалуй, самым ценным подарком в этот день для всех участниц кон-курса стали букеты цветов, врученные им руководителями школ, и их призна-ние, что педагоги являются гордостью своих коллективов.

 

Т. Балашко

 

"Сельцовский вестник" №18 (530) 18 февраля 2005 г.

 

 

Школьные новости

"П о с и д е л к и"

Еще М. Горький говорил: "Собирайте наш фольклор, учитесь на нем, об-рабатывайте его". Да это и понятно, чем лучше мы будем знать прошлое, тем легче, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего. Из произведений русского народного творчества мы узнаем о со-бытиях глубокой старины, хозяйственной и семейной жизни наших далеких предков, о том, как они воевали, обрабатывали землю, путешествовали, к чему стремились и с чем боролись.


Недавно мне довелось побывать на открытом уроке во втором классе сред-ней школы №2, посвященном как раз устному народному творчеству. Как же постарались второклассники, их родители и учительница О.В. Момсикова. Они превратили класс в настоящую русскую избу с бревенчатыми венцами и резным петушком на крыше, расписными створками и огромной русской печ-кой, в которой даже огонь пылал, правда, не настоящий, а мастерски нарисо-ванный, как и многое другое. А вот некоторые атрибуты крестьянского быта, такие как прялка, старинный утюг, самовар, керосиновые лампы, колыбель-качалка для ребенка, полочки, домотканые половики были самыми настоящи-ми. К тому же вся классная комната была сплошь увешана вышитыми рушни-ками, скатертями, картинами, а сами ученики надели русские народные костю-мы, искусно сшитые руками мам и бабушек. На мальчиках— косоворотки, на девочках — расшитые блузы и яркие сарафаны. Некоторые где-то раздобыли даже лапти. Головы украшали фуражки, кокошники и ленты.

А когда гости и хозяева расселись по местам, Ольга Викторовна, тоже в красивом сарафане и огромном цветастом платке с кистями, начала интерес-ный и необычный урок.

-Посмотрите, - говорила она, - все вещи на своих местах, убранство простое и скромное, а главное — нет ничего лишнего. Чуть ли не центром комнаты яв-ляется русская печка которая в старину кормила, согревала, лечила, служила местом отдыха. Все в избе напоминает о простом, добром, русском характере.

А затем гости подивились знаниям ребят. Что только не услышали и не уви-дели они за этот час. И почти все в стихах: и загадки, и пословицы, и поговор-ки. Тут же учащиеся вместе с учительницей обсуждали происходящее и выно-сили свой вердикт.

В древнем крестьянском быту из года в год устраивались торжественные праздники в честь зимы, весны, лета и осени, где обязательно исполнялись пес-ни, водились хороводы, разыгрывались игры. Не забыли второклашки и об этом — радовали гостей песнями и плясками.

-Но, пожалуй, самыми увлекательными в устном народном творчестве яв-ляются сказки, - продолжала урок Ольга Викторовна. - Понятно, что каждая из них, как и песня, создавалась одним первоначальным певцом или рассказ-чиком, имя которого никто не помнил. Постепенно, передаваясь из уст в уста, что-то мёнялось или забывалось. И каждый последующий исполнитель делал это как мог. И потому, пройдя большой путь, сказка становилась "народной".

Затем ребята показали гостям "Курочку Рябу". Замечательно справились они со своими ролями, озвучив основную мысль: только то всего дороже, что дается нам трудом и показали прекрасные знания пословиц и поговорок о тру-де.


 

Урок закончился веселым чаепитием. Я уверена, что это прекрасное занятие со временем даст свои плоды.

 

С. Светлова

"Сельцовский вестник" №09 (479) 27 февраля 2004 г.

 

Спортивные достижения — не главное


Наталья Анатольевна Джакиенова — учитель физкультуры школы №2. Со спортом она была связана с самого раннего детства. Со второго класса начала посещать секцию гандбола. Постоянно девочка защищала честь школы и города вместе с командой на различных соревнованиях. Говорит, что любовью к спорту обязана именно своим педагогам Ивану Яковлевичу Каспарову и Павлу Яковлевичу Каробенко. Поэтому такого сложного для многих юношей и девушек вопроса выбора профессии для нее не существовало никогда. Продолжая дело своих наставников, Наталья Анатольевна выбрала нелегкий труд учителя.

Закончив Брянский техникум физической культуры, по распределению стала работать в одной из школ Навлинского района. Затем волей судьбы попала в Польшу, где пять лет трудилась в военном гарнизоне. Вспоминает о том времени Наталья Анатольевна с удовольствием. Дело в том, что все спортивные сооружения были построены на совесть руками солдат. Не было недостатка и в спортинвентаре ...

В данное время, работая в школе М 2, Н.А. Джакиенова посетовала на бедную материальную базу. Но ладно бы проблемой являлась только нехватка спортинвентаря. Самая большая трудность — отсутствие спортзала.

- И если осенью и весной мы проводили тренировки на школьной спортивной площадке и стадионе, то зимой, кроме бассейна, заниматься негде, - посетовала учительница.

- А с этого года введен еще один час в неделю на урок физкультуры. В это дополнительное время мы реализуем совместно с психологом Е.Н. Гашичевой программу психолого-педагогического сопровождения. На этих занятиях проводятся аутогенные тренировки, упражнения на релаксацию мышц и др. Это очень полезные занятия, поскольку с каждым годом количество здоровых детей становится все меньше. Так, из 420 учащихся нашей школы, 100 занимаются в специальных группах в связи с отклонениями в здоровье.

Поэтому основное кредо Н.А. Джакиеновой — укреплять здоровье ребят, а уже потом добиваться спортивных результатов.

Учителю физкультуры скучать не приходится. Ведь многие школьные мероприятия, такие как соревнования, походы, конкурсы требуют тщательной подготовки и организации. Но Н.А. Джакиенова, живя работой, другой судьбы для себя и не желает. Даже летом она продолжает заниматься любимым делом — работает с ребятами в лагере “Лесные поляны”.

- Я не знаю, как бы жила без своих детей, - делится она. Да и школьники любят своего педагога, навещают дома и в больнице, если случилось приболеть, делятся своими радостями и бедами, просят совета. А это ли не верное доказательство того, что профессия выбрана правильно?!

М. Горлачева

"Сельцовский вестник"

Волонтёры действуют

Мы нужны друг другу 


Накануне Нового года добровольческое движение «Линия жизни» проводило акцию «В новый год — с добрым сердцем» в помощь детям сиротам и ре-бятам из Сельцовского приюта, с которыми уже давно дружит. Мы часто хо-дим к ним в гости, проводим тренинги безопасного поведения и эффективного общения, стараемся помогать ребятам в решении сложных проблем, рассказываем о том, как избегать конфликтных ситуаций и как правильно отказаться, когда предлагают алкоголь или наркотик. Часто делимся друг с другом истори-ями из жизни. Удивительно, что не только мы чему-то обучаем ребятишек, но и они нас.

После посещения приюта мы стали осознавать, как же на самом деле прекрасно, когда у тебя есть семья, как замечательно ежеминутно ощущать лю-бовь и заботу, защиту и поддержку близких людей.

Нам, добровольцам, очень нравится общаться с этими добрыми, искренними ребятами.

Д. Котлярова,

член добровольческого движения

«Линия жизни»

 

"Сельцовский вестник" №9 (531) 25 февраля 2005 г.

 

Услышьте нас! 

В январе волонтеры «Линии жизни провели социологический опрос на тему «Что нужно сделать, чтобы молодежь в нашем городе не принимала наркотики?». Результаты превзошли все ожидания. Мы думали, что разговор пойдет лишь о кафе и дискотеках, а оказалось все гораздо интереснее и много-граннее.

Более 150 человек в возрасте 14-20 лет размышляли на эту тему. Есть мне-ния серьезные и масштабные, поэтому сейчас не совсем возможные:

•  запретить продажу спиртных напитков;

•  строго наказывать тех, кто продает детям сигареты и алкоголь, включая пиво;

•  проверять все квартиры на производство алкоголя и наркотиков;

•  родителям вовремя давать зарплату, чтобы папы не уезжали на заработки;

•  создать клинику для попавших в беду;

•  создать центр по проблемам семьи, чтобы папы и мамы выясняли свои отношения там, а не на глазах у своих детей и др.

А есть предложения конкретные, а главное — исходящие от самых юных. Вот некоторые из них:

•  Создать секции нетрадиционных видов спорта, например, катание на роликах, велосипедах, туристические кружки, секции водного туриз-ма, настольного тенниса, бильярда, кружки технического творчества.

•  Восстановить стрелковый тир, открыть, как в молодые годы наших родителей, прокат лыж, коньков и т.д., организовать каток на достойном уровне.

•  Проводить в городе как можно больше ярких, красочных конкурсов, соревнований, акций, КВН, молодежных праздников в лесу, на реке.

•  Построить молодежный центр, в котором помимо уютного домашнего кафе могли бы работать салоны красоты, клуб молодой семьи, «шко-ла леди и джентльменов», где проводились бы молодежные «голубые огоньки», тренинги, встречи с интересными людьми и т.д.

•  Сдавать в аренду на льготных условиях пустующие помещения под уютные бары и кафе, свободные от сигарет и алкоголя, где можно было бы просто пообщаться, послушать музыку.

•  Убрать игровые автоматы.

•  Создать городской совет молодежи, проводить опрос мнений молодых людей по различным вопросам жизни нашего города.

А главное, каждому нужно находить больше радости в жизни.

«Если твой собственный мир богат, полон мыслей и чувств, если у тебя есть музыка, спорт, кино, любовь, то никакой иллюзорный мир тебё не нужен» - так думают добровольцы «Линии жизни».

Мы готовы действовать. А вы, взрослые?

А. Маслова, И. Шиенкова,

А. Морозова, И. Тирюба,

члены добровольческого общества

«Линия жизни»

 

БЕРЕГИТЕСЬ пива!

 

Все чаще и чаще, прогуливаясь по улицам нашего города, мы встречаем людей с бутылкой или банкой пива. И видим это не только мы, но и наше буду-щее поколение.

А знаете ли вы, граждане, употребляющие пиво, как оно влияет на орга-низм? Люди, употребляющие алкоголь, гораздо чаще подвержены раковым заболеваниям полости рта, чем непьющие. Особенно часто эта болезнь пора-жает любителей пива. К такому выводу пришел врач из Истр-Оринж (штат Нью-Джерси) Артур Мэшберг. У обследованных им пациентов — любителей пива, раковые заболевания полости рта встречались в десять раз чаще, чем у непьющих.

Страшно то, что в качестве стабилизатора пены в пиве используется ко-бальт, являющийся серьезным токсическим фактором. При этом происходят изменения в сердце: расширение полостей, утолщение стенок, некрозы в сер-дечной мышце. Содержание кобальта в сердечной мышце увеличивается у потребителей пива в десять раз, у 80 % наблюдаются воспалительные процессы в пищеводе и желудке.

У «умеренно пьющих» сморщенный мозг обнаружен в 85 % случаев. Меди-ки всего мира уже бьют тревогу по поводу широкого распространения пивной зависимости среди молодежи. Появился даже термин «пивной алкоголик».

Девушки и юноши! Прежде чем купить пиво, подумайте, нужно ли вам это?

 

А. Томашевич,

член добровольческого движения

«Линия жизни»

 

В ушедшем году в нашей стране от употребления

наркотиков погибли более 70000 человек,

преимущественно молодых. Это большее, чем

за всю 10-летнюю военную компанию,

которую вел СССР в Афганистане (16000 человек),

больше, чем все боевые потери СССР и России

за период с 1945 года.

Страшные цифры. Страшная беда.

Беда, которая может коснуться каждого из нас.

Уважаёмые взрослые!

Выиграйте эту битву с наркотиком!

Выиграйте ради нашего будущего,

будущего наших детей, внуков!

 

 

Еще не все потеряно!


Вот уже несколько раз среди старшеклассников города проводилось анке-тирование «Твое отношение к психоактивным веществам (ПАВ)». Согласно полученным данным, учащиеся 12- 16 лет широко осведомлены о ПАВ, формиру-ющих зависимость, К сожалению, эта информация зачастую недостоверна и приносит больше вреда, чем пользы. Так, 70 % опрошенных черпают ее из средств массовой информации, 25 % - от сверстников, лишь 18 % - от учителей и родителей.

Почти 20% подростков указывают на то, что им уже предлагали наркоти-ки, и что среди знакомых есть периодически их употребляющие. 24 % учащих-ся знают, где в городе можно приобрести наркотики, 6 % пока не знают, как поступят, если им когда-либо предложат их попробовать. А теперь представьте, если среди этих 6 % есть ваш ребенок?

На одной из последних встреч участники добровольческого движения «Линия жизни» анализировали итоги подобного анкетирования, проведенного в этом учебном году. В нем принимали участие 350 подростков города в возрасте 13-17 лет. 29 % из них признались в том, что они регулярно курят, 45 % - опрошенных иногда употребляют спиртные напитки. Отвечая на вопрос: «Какими ты видишь свои отношения с психоактивными веществами в будущем? », 19 % предполагают, что, став взрослыми, они будут курить, 44 % будут употреблять алкоголь. Правда, лишь 1 % допускает, что будет употреблять наркотики. Очень мало кто хочет признать, что порочная цепочка «сигареты — пиво водка — наркотики » становится для многих нормой жизни!

Одной из причин наркомании сами подростки называют проблему сво-бодного времени. Чем его занять? Лишь около 15-20% несовершеннолетних за-нимаются в различных кружках, спортивных секциях. Не увлекаясь чем-то всерьез, не найдя путей самовыражения, они прибегают к искусственным ощу-щениям. Не секрет, что существующие кружки чаще подходят благополучным детям (музыка, хореография, ИЗО). Кружков, ориентированных на детей «группы риска » (как взрослые их называют), у нас очень-очень мало.

К счастью, есть и другие цифры! Более 80% старшеклассников считает, что еще не все потеряно, нужно лишь проводить специальную работу по про-филактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни. А более половины участников анкетирования готовы сами принимать участие в этой работе.

Мы хотим жить в здоровом городе, где люди улыбаются друг другу и каждому есть дело по душе!

 

Л. Радзиевская,

учащаяся 9«а » класса

средней школы №2

 
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2
Hosted by uCoz