**Школа №2 г. Сельцо

**История школы

**Страница директора

**Педагогический **коллектив

**Школьная **документация

**Мероприятия, **проводящиеся в школе

**Методические **разработки учителей

**Фотоальбом

**СМИ о школе

**Творчество учеников

**Контактная **информация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ТЕМА:

АВСТРАЛИЯ - самый сухой материк Земли.

Особенности климата внутренние воды.

Класс :7

ЦЕЛИ:

1. Образовательные:

- продолжить формирование учащихся представлений об особенностях природы

Австралии;

- сформировать у учащихся представление об особенностях и характерных чертах

климата и внутренних вод материка и разобрать причины, определяющие эти

особенности, установить причинно-следственные связи.

2. Развивающие:

- развивать образную память,

- воображение детей, учить их владеть основными мыслительными операциями:

сравнение, аналогия, обобщение.

3. Воспитательные:

- воспитывать культуру делового сотрудничества, внимательное отношение друг к

другу

 

УЧЕБНО- НАГЛЯДНЫЙ КОМПЛЕКС:

Физическая карта Австралии, учебник, атлас, тетрадь, контурная карта

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УРОКА:

1.Организационный момент. Деление класса на группы:

- климатологи (2 гр.)

- гидрологи (2 гр.)

2. Изучение нового материала:

* Сообщение темы и цели урока.

* Вступительное слово учителя о задачах каждой группы.

- Климатологи знакомятся и доказывают утверждение: Австралия-самый сухой материк.

- Гидрологи знакомятся с особенностями внутренних вод и доказывают верность утверж-

дения. Источники: учебник, атлас.

Климат - стр.150;

План описания климата; климатическая карта - стр.312;

Внутренние воды - стр.151.

* Работа в группах - самостоятельно (15 минут)

* Доказательство: АВСТРАЛИЯ - самый сухой материк Земли.

•  Большая ее часть лежит в тропическом поясе

•  На значительной части материка осадков выпадает всего от 25 (до 500 мм в год, а в центральной части менее 250 мм.

•  Почти половину материка занимает зона тропических пустынь.

•  Очень мало рек, да и то все пересыхающие.

•  Мало озер, в основном соленые

* Заслушивание выступлений каждой группы:

- Обобщение ВЫВОД

* Особенности климата северной Австралии (С/Э пояс) и южной Австралии

(С/Т пояс).

Климатические различия западных и восточных берегов в пределах Т и С/Т

поясов.

* Сравнение климата Австралии и Южной Африки.

- ? С какой территорией можно сравнить климат Австралии

(Контур Австралия — Африка)

- ? В чем сходства и различия

*Обобщение изученного материала. На основании каких данных можно

доказать утверждение: Австралия -самый сухой материк.

* Работа в контурной карте:

- Указать границы климатических поясов и областей;

- максимальные и минимальные t 0

- среднегодовое количество осадков

3. Проверка знаний учащихся: Графический диктант ДА - НЕТ

Верно ли утверждение:

•  Австралия уступает всем материкам по площади.

•  Западное побережье материка омывает Атлантический океан.

•  В северной части материк пересекает экватор.

•  Мыс Байрон — крайняя восточная точка материка

•  Южный тропик пересекает материк почти посередине.

•  В рельефе материка преобладают горы.

•  Большой Барьерный риф - самое большое коралловое сооружение.

•  Береговая линия материка сильно изрезана.

•  В основании материка лежит древняя платформа.

•  Большая часть материка лежит в тропических широтах.

ОТВЕТ: на Д! взаимопроверка

4. Итог урока

* Отметить учащихся, активно работающих на уроке

* Отметки за графический диктант выставить в дневники.

5. д/з § 37; номенклатура

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-10 КЛАССОВ

« География и Музыка »

ЦЕЛЬ: развитие у школьника познавательного, творческого интереса, углубление

интереса к предмету.

ОБОРУДОВАНИЕ: физическая карта мира, политическая карта мира, музыкальный

центр.

Учитель: Горохова Л.Я.

ХОД ВЕЧЕРА:

1. Приветствие участников вечера:

- Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы проводим географический вечер

«География и музыка». Что означает слово «география» - землеописание!

Поэты, композиторы в своих произведениях воспевают красоту природы, красоту

родного края. Из песен и стихов мы узнаем о различных географических объектах:

- Маша Распутина просила, чтобы её отпустили в Гималаи, от неё же мы

узнали, что она родилась в Сибири

- Русский народ с давних времен воспевал « Славное море, священный Байкал»

- А.Б. Пугачева сообщила всем, что айсберг плавает. Из песен и стихов мы

узнаем о различных природных и погодных явлениях: «У природы нет

плохой погоды...», «Ой мороз, мороз...» «Эти летние дожди...»

- Олег Газманов боялся, что его унесет прибой « А я маленький такой, унесет

меня прибой...».

Слушая современные песни можно выучить географию городов мира:

«Мальчик хочет в Тамбов»

«Москва звонят колокола»

«В Багдаде все спокойно»

«Это Сан-Франциско, город в стиле диско»

Из песен мы можем узнать и о природных зонах нашей страны:

«Увезу тебя я в тундру,

Увезу к седым снегам...»

«Степь, да степь кругом,

Путь далек лежит»

Эти примеры, наверное, убедили вас в том, что география и песня неразделимы.

 

2. П роведение конкурсов:

I конкурс

Задание: Предлагаю вам послушать песню и показать на карте географические объекты,

о которых идет речь в песне.

Команда 1 Команда 2

«Багамы» «На далекой Амазонке...»

«Осень в Филадельфии» «Рио-де-Жанеройро»

 

2 конкурс

В географии большое внимание уделяется изучению погоды, климата

Задание: Вспомните названия или строчки из песен, в которых идет речь о погоде.

Например: «У природы нет плохой погоды», «Снег кружится летает, летает».

На подготовку задания командам дается 5 минут. Побеждает команда, назвав-

шая большое количество песен.

 

 

3 Конкурс

«Угадайте объект! Назовите песню!»

Задание: 1) «Сторона родная...»

2) «Сказала мать: «Бывает все сынок...»

3) «Славное море...»

4) «Есть на утес»

4 Конкурс

«По морям, по волнам»

Задание: Кто назовет больше песен, в которых речь идет о водных объектах (реки, озера,

моря)

 

5 Конкурс

Задание: География изучает не только природу стран и материков, она изучает и народы

мира. Какие народы мира воспеваются в современных песнях. («Моя нанайка»,

«А чукча в чуме...»)

6 Конкурс

Видео-вопрос

Задание: Каждая команда выбирает иллюстрацию

- Красная площадь готовят песни к данным картинкам

- Остров

В перерывах между конкурсами каждый класс показывает заранее подготовленный

«географический клип»

3. Подведение итогов. Награждение победителей.


 

МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" © 2006
Hosted by uCoz