Физическая культура"На площадку в выходной мы выходим всей семьей".Спортивное мероприятие
Цель мероприятия : Обеспечение эффективного взаимодействия семьи и школы. Задачи: 1. Приобщение к здоровому образу жизни. 2. Привлечение внимания к проблемам физического развития детей. 3. Пропаганда физической культуры и спорта. Инвентарь: Секундомер, мел, рулетка, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, набивные мячи, ведра, эстафетные палочки, резиновые шары, воздушные шары, дощечки на руки, гантели, обручи, мишень, плавательные ласты, дротики, кегли, скакалки. Соревнования проходят в спортивном зале. Количество семейных команд зависит от имеющихся условий в школе. Соревнования проходят в 2 тура: Разминка, где участвуют одновременно все команды. Спортивные станции, где участие принимают команды на каждой станции по кругу (согласно жеребьевке). Звучит песня “Взрослые и дети”, ведущий приглашает команды войти в красочно оформленный спортивный зал, под аплодисменты присутствующих болельщиков, и остановиться у разметки. Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие! Сегодня воскресенье, сегодня- выходной. Ведущий: Массовость спорта - залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные семейные команды: 1. Название, девиз команды. 2. Приветствие команд. 3. Выступление ансамбля русской народной песни “Родные просторы”. Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой - вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым спортом на два. И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами! Итак, в добрый путь! Утро начинается с зарядки. А вы делаете ее по утрам? Все: “Ура”! Ведущий: “Покажите, пожалуйста”. Звучит музыка (песня “Будьте здоровы!”). Родители с детьми выполняют зарядку. После дыхательных упражнений все делают различные упражнения со скакалкой и мячами, затем мама с гимнастической палкой, папа с гантелями, а ребенок с гимнастическим обручем. В заключение - танцевальные упражнения и вновь дыхательные. ПЕРВЫЙ ТУР: Разминка Ведущий: “Вы, конечно, знаете, что после зарядки надо принять гигиенические процедуры, а затем, перед дорогой, нужно позавтракать. Мама будет готовить завтрак, а мы будем помогать ей. Готовить будем омлет. А что для него нужно?” Дети и родители : “Мука, молоко, соль, яйца”. Ведущий: “ Правильно”. Эстафета “Разбей яйцо” Мамы надевают на руки дощечки-хлопушки (20х20 см, с одной стороны наклеены кнопки, с другой прикреплены ручки из резинок) и встают в 5- 6 м . от линии старта (расстояние может меняться). Папы и дети берут по надувному шарику. По сигналу первый участник бежит, подбивая шарик ладонью, до мамы, которая старается одним хлопком разбить “яйцо”. Эстафету продолжает следующий участник. Итак, чья семья быстрее? Ведущий : День каждого человека связан с тысячами движений. Мы ходим по улицам, поднимаемся по лестнице, перепрыгиваем через лужи, играем в разные игры. Жизнь- это движение, и стадион “Догонялка” приглашает семьи на свою беговую дорожку. “Итак, на старте стадиона “Догонялка” королева спорта - легкая атлетика. Спринтерами называют быстрых людей, бегунов на короткие дистанции. Какая семья, бегает лучше, мы проверим с помощью эстафеты. “Бег с эстафетной палочкой” Первый участник с эстафетной палочкой в руках обегает поворотный знак, возвращается к своей команде, которая стоит за линией старта в колонне по одному, передает эстафетную палочку следующему участнику и т. д. Эстафета “ Сим-Сим, откройся” Ведущий: “Вот тяжелые мячи, Первый участник с набивным мячом ( 1 кг .) в руках огибает поворотный знак, возвращается к другим участникам, которые лежат плечом к плечу поперек дорожки, опираясь согнутыми руками о пол на уровне плеч. Увидев, что первый игрок приближается, остальные, дружно выпрямив руки, принимают упор лежа. Первый участник прокатывает мяч под животами партнеров по полу и ложится на пол во главе команды. Последний ловит мяч и бежит до поворота и обратно. Партнеры снова, приняв упор лежа, открывают путь мячу. Эстафета заканчивается, когда участник, начавший бег, поймав мяч позади лежащих, во второй раз обогнет поворот и вернется к своей команде. Эстафета “ Чепуха” Ведущий: “Ну, а следующая игра Папа бежит в плавательных ластах, обегает поворотный знак, возвращается к своей команде. Мама, сидя на большом резиновом шаре, держась за ручки шара, передвигается прыжками вперед, помогая ногами, до поворотного знака. Назад - обычный бег с шаром в руках. Ребенок - принимает положение упора сзади сидя, согнув ноги, он начинает движение вперед ногами переступая руками и ногами, огибает поворотный знак, назад возвращается бегом. Эстафета “Я и апельсин” Ведущий: “Вы скорей мячи берите, на места свои бегите”. Первый участник, зажав баскетбольный мяч стопами, прыгает до поворота, садится на пол, закладывает мяч, зажатый между стоп, в ведро, поднимается, вынимает мяч из ведра и бежит с мячом назад. Передает его второму и т.д. Выступление школы индийского танца “Лотос”. После музыкальной паузы участники соревнований переходят ко второму туру состязаний. ВТОРОЙ ТУР: “Спортивные станции” “Развиваем глазомер” На высоте 1,5 м расположена мишень с отметками баллов. Команда находится на расстоянии 2,5- 3 м от мишени. Цель игры: каждый участник команды должен сделать 3 попытки. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов. “Попрыгунчики” Первый участник от линии старта выполняет прыжок в длину с места, второй выполняет прыжок с места приземления первого и т.д. Выигрывает команда, которая выполнит прыжок дальше всех. “Узнавайка-познавайка” Вопросы “Снайперы” Необходима площадка длиной 6 м ., шириной 4 м . На центральной линии устанавливаются 6 кеглей, промежуток между ними составляет 50 см . На одной стороне стоит папа, на другой мама и ребенок. По свистку команда начинает перекатывать волейбольный мяч по полу на противоположную сторону, не заступая линии, стараясь как можно быстрее сбить все кегли. Выигрывает команда, затратившая наименьшее время на выбивание кеглей. “Лови-передавай” Команда выстраивается в форме треугольника на отметке, с расстоянием 3м. друг от друга. У одного из участника в руках находится баскетбольный мяч. В течение одной минуты выполняются передачи от груди двумя руками по часовой стрелке другому игроку. Выигрывает команда, сделавшая наибольшее количество передач. “Музыкальный ринг” Команды поют любимые детские песни в караоке. Результаты этого конкурса не влияют на подведение итогов соревнований. Выступление школы бального танца “Апрель” Подведение итогов Церемония награждения Ведущий: Вот и подошел к завершению наш спортивный праздник. Счастливого пути! До новых встреч, надеюсь, что на площадку в выходной вы всегда будете выходить всей семьей! ЛФК на уроках плавания
Урок по плаваниюЦель: разгрузка позвоночника – создание благоприятных физиологических условий Задачи:
Инвентарь: плавательные доски.
Подвижная игра в воде “Рыба и сеть”Задачи игры.
Описание игры. Играющие (рыбы) располагаются в ограниченном пространстве . Двое рыбаков, взявшись за руки, по сигналу учителя бегут за рыбкой, стараясь окружить её. Каждая пойманная рыба включается в цепь рыбаков. Так постепенно составляется сеть. Игра заканчивается, когда все рыбы будут пойманы. Правила игры. Нельзя ловить рыбу разорванными сетями. Нельзя топить друг друга, хватать за руки, туловище. Игра м/п “Зведа”Задачи.
Описание: и.п. стоя в воде по пояс, ноги врозь, руки в стороны. Наклонившись вперёд, задержать дыхание, лечь на грудь. На спине и.п. то же, дыхание свободное, тело в одной плоскости. Методические указания: Дыхание свободное. Тело в одной плоскости. Лежать на воде без движений. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|