Официальный сайт школы № 2 г. Сельцо

Школа №2 г. Сельцо

История школы


Страница директора

Педагогический коллектив

Школьная документация

Мероприятия, проводящиеся в школе


Методические разработки учителей


Фотоальбом


СМИ о школе


Творчество учеников


Контактная информация



История школы

 

То о чем мы вам расскажем,

Все как следует знать должны:

Ведь история школы нашей

Часть истории нашей страны.

 

    Первый корпус школыЭто звание школа

В городе нашем среди многих школ

Есть одна, в которую учиться пришел;

Есть одна , в которой нам работать, друзья,

Есть одна такая, без которой нельзя;

Есть одна - ее не забыть никогда-

Сельцовская средняя школа №2.

 

 

Мы помним, как все начиналось!

Все было впервые и вновь

Как строили школу,

Как в ней поселились

Вера, надежда, любовь…

 

Небольшой поселок начала 50-х годов… Не так давно закончилась война, отстраивалось Сельцо, расширялся завод. Единственная школа, расположенная за железной дорогой, не вмещала всех детей. Было принято решение построить еще одну школу. Быстро росли школьные стены. Тогдашний директор завода Валерий Васильевич Мейпариани прикладывал все силы, чтобы закончить строительство как можно быстрее. И в 1953 году в стенах новой средней школы прозвенел первый звонок.

 

 

Первый директор школы

 

Мелентьев Николай Тихонович -

первый директор школы. Работал в школе с 1953 по 1961 г. Награжден медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За освобождение Ленинграда». Отличник народного просвещения.

 

Беленький Ефим Савельевич.

Работал в школе с 1970 по 1988 г., из них с 1974 по 1985 г. – директор школы. Награжден орденами «Великой Отечественной войны I степени», «Красной Звезды». Отличник народного образования.

 

 

 

Ионина Анна Ивановна.

Работала в школе с 1976 по 1994 г.С 1985 по 1987 была директором школы.

 

 

Захаров Владимир Васильевич

– директор школы с 1987 по 2000 г. Отличник народного Просвещения РСФСР

...

Нечаевский Владимир Федорович

– директор школы с 1970 по 1974 г. Награжден орденами «Знак Почета» и «Красного Знамени». Заслуженный учитель РСФСР.

 

 

Учителя русского языка и литературы

 

 

Справцева Людмила Алексеевна

 

 

 

 

 

Демченко Антонина Гавриловна

 

 

 

 

 

Апатова Светлана Константиновна

 

 

 

 

 

Танькова Раиса Титовна

 

 

 

Учителя математики:

 

 

Соколова Клавдия Лукинична

 

 

 

 

Астахова Людмила Андреевна

учитель истории

 

 

 

 

Кострыкина Анна Петровна

учитель биологии

 

 

 

Учителя иностранных языков

 

Зарецкая Нина Викторовна

учитель немецкого языка

 

 

 

 

Трапеникова Валентина Павловна

учитель немецкого языка

 

 

 

 

 

Курнасенкова Оксана Григорьевна

учитель английского языка

 

 

 

Никулина Анна Демьяновна

учитель немецкого и франзуского языков

 

 

 

Учителя начальных классов:

 

 

Фомина Мария Васильевна

 

 

 

 

 

Матюшина Антонина Петровна

 

 

 

 

 

Симутина Светлана Семёновна

 

 

 

 

 

Савкина Александра Владимировна

 

 

 

 

 

Шитт Анна Афонасьевна

 

 

 

В первый же год работы школы учителя и учащиеся посадили большой фруктовый сад. Он рос вместе с воспитанниками школы, щедро делился с ними своими дарами.

А с каким азартом ребята собирали металлолом! И вот 1957 год на вырученные деньги куплен первый телевизор. В школе был праздник! У экрана диковинной по тем временам техники собирались и ученики, и учителя!

А спустя 4 года – новая радость. Закончено строительство школьных мастерских. Все строительные работы выполнялись учителями и старшеклассниками под руководством директора школы Мелентьева Николая Тихоновича и учителя трудового обучения. Электрооборудование помог установить завод.

Школа трудилась в три смены: в 1-ю и 2-ю за партами сидели ребята, а вечером их места занимали взрослые. Когда на танцплощадке начинала звучать музыка, забыв об усталости, забросив школьные учебники, «вечерники» тайком убегали на танцы. Более

сорока лет возглавляла школу рабочей молодежи Нечаевская Ираида Васильевна.

Шли годы, менялись выпускники, обновлялся педагогический коллектив школы. И каждый не только делился с детьми своими знаниями, но оставлял здесь частичку своей души.

За 53 года более трёхсот учителей подарили школе теплоту своих сердец. Может быть, поэтому наша школа и считается самой теплой в городе?

Триста педагогов… Много это или мало? Как сказать! … Но вот качество… Качество отличное! В школе работали и работают мастера своего дела:

Заслуженные учителя Российской Федерации –

Рябикова Валентина

Нечаевский Владимир Федорович

Отличники народного просвещения –

Демченко Антонина Говриловна

Демченко Олег Игнатьевич

Нечаевский Владимир Фёдорович

Шитт Анна Афанасьевна

Матюшина Антонина Петровна

Танькова Раиса Титовна

Справцева Людмила Алексеевна

Апатова Светлана Константиновна

Помогаева Любовь Фёдоровна

Зарецкая Нина Викторовна

Симутина Светлана Семёновна

Захаров Владимир Васильевич

Доброхотова Светлана Сергеевна

Ивкина Надежда Николаевна

Белова Елена Сергеевна

Орденоносцы:

Савкина Александра Владимировна

Зарецкая Нина Викторовна

Симутина Светлана Семёновна

Нечаевский Владимир Фёдорович

Удивительный этот дом-школа!

Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальность. В этом доме – радость и слёзы, встречи расставания. Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом.

За 53 года в нашей школе получили образование более 3 тысяч мальчишек и девчонок, из них 138 учащихся были награждены золотыми и серебряными медалями.

Среди выпускников школы есть представители самых разных профессий, и трудятся они в самых разных уголках нашей Родины. Есть и те кто не смог расстаться со школой, и окончив институт, вернулись в родные стены, чтобы самим испытать, что такое учительское счастье. Долгие годы работают в родной школе: Ивкина Н.Н., Доброхотова С.С., Чуина О.Н., Белова Е.С., Семерюк Н.В., Икатова И.И.,

Момсикова О.Н., Барынкина Т.А., Джакиенова Н.А., Ивашкина И.М., Сидоренко Н.Н., Лаунова Э.О., Бондарева Г.Н., Выходцев В.И.

Очень часто рядом со словами « выпускник средней школы № 2» звучат такие слова: «первый» ,«известный», «уважаемый». Эти люди являются гордостью школы и города. Среди них:

Потапов П.А. – заместитель руководителя департамента по экономике министерства имущества России;

Журавков А.В. – советник Президента России;

Конохов В.Т. – заслуженный врач РСФСР;

Икатова И.И. – победитель межрегионального русско-английского конкурса, преподаватель английского языка;

Козлова Г.В.- директор городского приюта имени Козыревой, награждённая медалью ордена «За заслуги перед Отечеством»;

Бурцев А. – лауреат международной конференции 2001 года по физической химии;

Ермаков С.Ю. – чемпион России по многоборью;

Сагайдако Ю.В. – директор Брянского хлебокомбината «Каравай»

депутаты городского Совета народных депутатов:

Захаров Е.А., Доброхотов Ю.А., Колос Т.А., Ященко С.И., Пинашин Г.М.

и многие-многие другие…

Наша школа - это не просто здание,

Это родной для нас дом.

Наша школа! О тебе с волненьем.

Пишем мы не складные стихи…

Каждый год приходит пополнение, а уходят лишь выпускники.

    

В настоящее время директором школы является

Сычёва Валентина Алексеевна

 

Краткая аналитическая справка

Средняя общеобразовательная школа № 2 является муниципальным обще-образовательным учреждением, реализующим программы начального, общего, полного общего образования и ориентирована на обучение и воспитание учащих-ся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, лично-стных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуп-равления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Совету школы. Непосредственное управ-ление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебно-методической, воспитательной и хозяйственной части. 

С 2000 года педагогический коллектив работает над реализацией создания спе-циальных психолого-педагогических условий для максимального развития лично-сти учащихся, для их успешного обучения и для оказания помощи в обучении де-тям, имеющим проблемы в психологическом развитии. Предметом нашей работы яв-ляется система психолого -педагогического сопровождения учащихся в образователь-ном процессе.

Психолого-педагогическое сопровождение – это не самоцель, а необходимое усло-вие успешного протекания процесса становления и проявления индивидуальности ученика. Сопровождение – это система профессиональной деятельности педагогиче-ского коллектива, направленной на создание социально-педагогических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия. Одна из основных задач психолого-педагогического сопровождения - сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся, и отслеживание уровня тревожности, эмоционально-психологического климата в классе, социомет-рического статуса ребенка и его личностных особенностей через индивидуальное консультирование, через тесную связь учителей и психолога, через психологические факультативы, через работу каждого учителя.

Цель такого обучения, основной ценностью которого является признание в каж-дом ученике неповторимой индивидуальности, состоит в создании системы психолого

-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на "усредненного" ученика, а с каждым в отдельности с учетом инди-видуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.

Коллектив учителей школы стремится помочь каждому ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положитель-ную систему мировоззрения, используя в учебно-воспитательном процессе техноло-гию психолого-педагогического сопровождения. Работа по этой технологии позволит педагогическому коллективу в дальнейшем плавно перейти к модели адаптивной школы, которая "стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к вос-питанникам с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды".

Содержательные и организационные аспекты учебно-воспитательного процес-са в школе обусловлены, с одной стороны, обязательным минимумом содержания образования, утвержденным федеральным министерством, а с другой – сформиро-вавшимся в школьном сообществе представлением о сущности и структуре индиви-дуальности человека, о путях, способах и условиях её развития. Первая сторона оп-ределяет то общее в содержании и способах организации процесса обучения и воспи-тания, что характерно для всех российских образовательных учреждений, а вторая сторона обусловливает то особенное и единичное, что отличает школу от других учебных заведений.

Задача работы школы заключается в оказании помощи ребенку стать и быть самим собой, развить и проявить свои способности, самоопределиться, самоутверди-ться, самореализоваться и самовыразиться, то есть помочь растущему человеку само-осуществиться.

В последние годы администрация и педагоги школы направляют усилия на обновление и совершенствование практики обучения и воспитания детей посредством научно-методической разработки и использования приемов и способов системного и личностно-ориентированного подходов в педагогической деятельности. В предыдущие пять лет педагогическим коллективом школы были разработаны важнейшие аспекты моделирования и построения личностно-ориентированной образовательной системы.

К ним можно отнести:

- определение характерных черт личностно-ориентированного урока и внеклассного

мероприятия;
- проектирование и создание ситуации выбора для школьников в учебно-воспитатель-

ном процессе;

- выявление приемов и способов актуализации субъектного опыта ребенка;
- разработка теоретических и технологических основ моделирования и построения

воспитательной системы класса;
- создание диагностического инструментария для изучения эффективности учебно-

воспитательного процесса.
Перечисленные нововведения способствуют положительным изменениям в учеб-но-воспитательном процессе и в результатах образовательной деятельности:
1) становится более личностно-ориентированным педагогическое взаимодействие;
2) расширяется спектр возможностей для проявления и развития индивидуальности

школьников;
3) формируются отношения гуманистического и демократического характера между

всеми участниками учебно-воспитательного процесса;
4) повышается эффективность педагогического влияния на интеллектуальное физи-

ческое развитие учащихся;
5) наблюдается ежегодный рост удовлетворенности детей и взрослых жизнедеятель-

ностью в школе.

Положительным в работе школы так же являются следующие моменты:

- достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал;

- работа школы по технологии психолого-педагогического сопровождения;

- система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;

- начало формирования ученического самоуправления;

- соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;

- гражданско-нравственная направленность воспитательной системы: введение кур-

сов "Граждановедения", "Мой выбор", "Полезные привычки. Полезные навыки".

Эти факторы способствуют созданию условий для перехода школы в будущем к модели адаптивной школы, где в основе лежит личностно – ориентированный подход к ребенку.


 
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 г. Сельцо
Hosted by uCoz