**История школы **Школьная **документация **Мероприятия, **проводящиеся в школе
|
ТЕМА: АВСТРАЛИЯ - самый сухой материк Земли. Особенности климата внутренние воды. Класс :7 ЦЕЛИ: 1. Образовательные: - продолжить формирование учащихся представлений об особенностях природы Австралии; - сформировать у учащихся представление об особенностях и характерных чертах климата и внутренних вод материка и разобрать причины, определяющие эти особенности, установить причинно-следственные связи. 2. Развивающие: - развивать образную память, - воображение детей, учить их владеть основными мыслительными операциями: сравнение, аналогия, обобщение. 3. Воспитательные: - воспитывать культуру делового сотрудничества, внимательное отношение друг к другу
УЧЕБНО- НАГЛЯДНЫЙ КОМПЛЕКС: Физическая карта Австралии, учебник, атлас, тетрадь, контурная карта
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УРОКА: 1.Организационный момент. Деление класса на группы: - климатологи (2 гр.) - гидрологи (2 гр.) 2. Изучение нового материала: * Сообщение темы и цели урока. * Вступительное слово учителя о задачах каждой группы. - Климатологи знакомятся и доказывают утверждение: Австралия-самый сухой материк. - Гидрологи знакомятся с особенностями внутренних вод и доказывают верность утверж- дения. Источники: учебник, атлас. Климат - стр.150; План описания климата; климатическая карта - стр.312; Внутренние воды - стр.151. * Работа в группах - самостоятельно (15 минут) * Доказательство: АВСТРАЛИЯ - самый сухой материк Земли. Большая ее часть лежит в тропическом поясе На значительной части материка осадков выпадает всего от 25 (до 500 мм в год, а в центральной части менее 250 мм. Почти половину материка занимает зона тропических пустынь. Очень мало рек, да и то все пересыхающие. Мало озер, в основном соленые * Заслушивание выступлений каждой группы: - Обобщение ВЫВОД * Особенности климата северной Австралии (С/Э пояс) и южной Австралии (С/Т пояс). Климатические различия западных и восточных берегов в пределах Т и С/Т поясов. * Сравнение климата Австралии и Южной Африки. - ? С какой территорией можно сравнить климат Австралии (Контур Австралия — Африка) - ? В чем сходства и различия *Обобщение изученного материала. На основании каких данных можно доказать утверждение: Австралия -самый сухой материк. * Работа в контурной карте: - Указать границы климатических поясов и областей; - максимальные и минимальные t 0 - среднегодовое количество осадков 3. Проверка знаний учащихся: Графический диктант ДА - НЕТ Верно ли утверждение: Австралия уступает всем материкам по площади. Западное побережье материка омывает Атлантический океан. В северной части материк пересекает экватор. Мыс Байрон — крайняя восточная точка материка Южный тропик пересекает материк почти посередине. В рельефе материка преобладают горы. Большой Барьерный риф - самое большое коралловое сооружение. Береговая линия материка сильно изрезана. В основании материка лежит древняя платформа. Большая часть материка лежит в тропических широтах. ОТВЕТ: на Д! взаимопроверка 4. Итог урока * Отметить учащихся, активно работающих на уроке * Отметки за графический диктант выставить в дневники. 5. д/з § 37; номенклатура ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-10 КЛАССОВ « География и Музыка » ЦЕЛЬ: развитие у школьника познавательного, творческого интереса, углубление интереса к предмету. ОБОРУДОВАНИЕ: физическая карта мира, политическая карта мира, музыкальный центр. Учитель: Горохова Л.Я. ХОД ВЕЧЕРА: 1. Приветствие участников вечера: - Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы проводим географический вечер «География и музыка». Что означает слово «география» - землеописание! Поэты, композиторы в своих произведениях воспевают красоту природы, красоту родного края. Из песен и стихов мы узнаем о различных географических объектах: - Маша Распутина просила, чтобы её отпустили в Гималаи, от неё же мы узнали, что она родилась в Сибири - Русский народ с давних времен воспевал « Славное море, священный Байкал» - А.Б. Пугачева сообщила всем, что айсберг плавает. Из песен и стихов мы узнаем о различных природных и погодных явлениях: «У природы нет плохой погоды...», «Ой мороз, мороз...» «Эти летние дожди...» - Олег Газманов боялся, что его унесет прибой « А я маленький такой, унесет меня прибой...». Слушая современные песни можно выучить географию городов мира: «Мальчик хочет в Тамбов» «Москва звонят колокола» «В Багдаде все спокойно» «Это Сан-Франциско, город в стиле диско» Из песен мы можем узнать и о природных зонах нашей страны: «Увезу тебя я в тундру, Увезу к седым снегам...» «Степь, да степь кругом, Путь далек лежит» Эти примеры, наверное, убедили вас в том, что география и песня неразделимы.
2. П роведение конкурсов: I конкурс Задание: Предлагаю вам послушать песню и показать на карте географические объекты, о которых идет речь в песне. Команда 1 Команда 2 «Багамы» «На далекой Амазонке...» «Осень в Филадельфии» «Рио-де-Жанеройро»
2 конкурс В географии большое внимание уделяется изучению погоды, климата Задание: Вспомните названия или строчки из песен, в которых идет речь о погоде. Например: «У природы нет плохой погоды», «Снег кружится летает, летает». На подготовку задания командам дается 5 минут. Побеждает команда, назвав- шая большое количество песен.
3 Конкурс «Угадайте объект! Назовите песню!» Задание: 1) «Сторона родная...» 2) «Сказала мать: «Бывает все сынок...» 3) «Славное море...» 4) «Есть на утес» 4 Конкурс «По морям, по волнам» Задание: Кто назовет больше песен, в которых речь идет о водных объектах (реки, озера, моря)
5 Конкурс Задание: География изучает не только природу стран и материков, она изучает и народы мира. Какие народы мира воспеваются в современных песнях. («Моя нанайка», «А чукча в чуме...») 6 Конкурс Видео-вопрос Задание: Каждая команда выбирает иллюстрацию - Красная площадь готовят песни к данным картинкам - Остров В перерывах между конкурсами каждый класс показывает заранее подготовленный «географический клип» 3. Подведение итогов. Награждение победителей. |
||||||
|