Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Школа: МОУ СОШ № 2 г. Сельцо Класс: 5 Учитель: Сычева В.А. Раздел 1 . Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях
Тема урока: Чрезвычайные ситуации на транспорте. Автобус, троллейбус, трамвай и автомобиль. Цель урока: Знать об основных видах опасных и аварийных ситуаций в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, автомобиле) и правилах безопасного поведения; уметь правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте; Воспитывать серьезное отношение к проблемам транспорта и культуру поведения пассажира в общественном транспорте Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Актуализация темы урока: - Данные статистики: Ежегодно в нашей стране в дорожно –транспортных происшествиях гибнет около 40 тысяч человек, не считая покалеченных и травмированных. И почти каждый десятый погибший – ребенок! - Основные причины транспортных аварий: Невнимательность участников дорожного движения; невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств и пассажирами; Нарушение правил дорожного движения пешеходами; Плохие погодные условия Поломка транспорта; Неудовлетворительное состояние проезжей части улиц и дорог. - Особенности современного транспорта: Высокая скорость; Огромная разрушительная сила из-за резкой остановки и столкновения; Высокая пожароопасность. 3. Объяснение нового материала: - Особенно опасно транспортное средство в следующих случаях: Во время посадки и высадки; ( Какие правила посадки и высадки пассажиров вы знаете, ребята?) При экстренном торможении, особенно в сырую погоду и во время гололедицы.( Какие рекомендации вы могли бы, ребята, дать пассажирам в этой ситуации?) Во время пожара в салоне автобуса, троллейбуса, трамвае. (Рекомендации: Немедленно сообщить о пожаре водителю; Попытаться открыть двери с помощью аварийного открывания дверей и аварийных выходов, разбить окно; Помнить, что в салоне есть огнетушитель; Защитить органы дыхания подручными средствами; Пригнуться при выходе из горящего салона; Не прикасаться к металлическим частям в троллейбусе и трамвае.) Если автобус упал в реку. (Рекомендации: Соблюдать хладнокровие; Покинуть салон можно будет, когда он заполнится водой; Воспользоваться аварийным окном; Задержать дыхание и выныривать.) Что делать, если вы оказались заложникам террористов?
Действия в случае захвата террористами:
Автомобиль Легковой автомобиль – быстрый и удобный вид транспорта. Самое опасное место в салоне – рядом с водителем. Самое безопасное – на заднем сидении. Помни о ремнях безопасности! Как не стать жертвой преступления: Подросток и чужая машина Если ты видишь тормозящую машину, как можно дальше отойди от нее и ни в коем случае не садись, даже если улица, которую ищут, тебе по пути. Никогда не садись в чужую машину, даже если за рулем или в салоне сидит женщина. Не соглашайся на предложение подвезти тебя до дома, даже если ты очень устал и в машине никого, кроме водителя, нет. Если ты решил добираться «автостопом», попроси сопровождающих записать номер машины, марку, фамилию водителя и сообщить об этом родителям. Не соглашайся на предложение водителя взять попутчика, а если он настаивает, попроси проехать чуть дальше и выйди из машины. Не соглашайся на предложение случайных знакомых или посторонних людей остановить машину и вместе добраться до дома. Не садись в машину, если в ней уже сидят пассажиры. Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту. Никогда не бери с капота чужой машины ни красивую коробку из-под сигарет, ни оставленную банку из-под «пепси». Известны случаи, когда в них было заложено взрывное устройство. 4. Закрепление нового материала: Выбери правильный ответ на вопрос: Какого основного правила надо придерживаться, ожидая посадки на транспорт на остановке? 1) Осуществлять посадку и высадку только после полной остановки; 2) Посадку осуществлять через заднюю дверь, высадку через переднюю; 3) Не стремиться быть в первых рядах, особенно в час пик. Тест №2 Самое опасное место в транспорте: 1) Далеко от водителя на задней площадке; 2) В центральном проходе; 3) В зоне энергоустановок и на подножках. Тест№3 В случае аварии, выбравшись из машины, нужно в первую очередь: 1) осмотреть место происшествия и проанализировать ситуацию; 2) отойти от машины на 10-15 м; 3) осмотреть себя на предмет ранений и травм. Тест №4 Какая специфическая опасность может угрожать пассажирам троллейбуса или трамвая? 1) может оборваться и упасть на крышу электропровод; 2) пассажира может прищемить дверями при входе – выходе; 3) в вагон может врезаться другая машина. Тест №5 Какое место в легковом автомобиле самое опасное? 1) за водителем; 2) на заднем сидении; 3) рядом с ним. 5. Заключительный этап урока. Подведение итогов урока. Домашнее задание. |
|
| |||||||
|